Для экспортных моделей грузовиков и автобусов «Минского автомобильного завода» наличие системы очистки выхлопных газов — обязательное условие. При этом на территории стран СНГ многие владельцы проводят отключение мочевины AdBlue на МАЗ. Такая процедура сокращает расходы на эксплуатацию техники, а главное — уменьшает риск поломки дорогостоящего модуля.
Принцип работы системы SCR (Selective Catalytic Reduction) довольно простой: с помощью форсунок мочевина из бака впрыскивается в отработанный газ дизельного двигателя, а при прохождении через соты керамического катализатора происходит реакция нейтрализации.
Таким образом, из выхлопа автотранспорта удаляется избыток оксида азота, который и является основной угрозой для окружающей среды. В теории подобная технология помогает минским грузовикам и автобусам соответствовать актуальным экологическим стандартам, но на практике инновация создаёт массу проблем автовладельцам.
При возникновении любых неполадок в работе системы SCR мощность двигателя снижается до 60%, а расход топлива, наоборот, увеличивается.
К сожалению, неполадки случаются часто, ведь модуль очистки очень чувствителен к условиям эксплуатации, качеству реагента, а главное — составу топлива. Высокое содержание примесей в солярке, перепад температур и экстремальные нагрузки — все эти факторы заметно сокращают срок жизни деталей конструкции.
К этому можно добавить дефицит качественной мочевины, которую недобросовестные производители часто заменяют на раствор карбамида с водой. Такая смесь при низких температурах не густеет, а кристаллизуется, буквально разрывая трубки и бак для AdBlue.
Неудивительно, что большинство водителей проводят отключение системы SCR, чтобы реже попадать на СТО и не тратить деньги на замену весьма дорогих комплектующих. Нет проблемного узла, нет и хлопот с его обслуживаем.
Как самостоятельно отключить мочевину AdBlue на МАЗе
Модуль очистки выхлопных газов интегрирован в систему контроля и управления параметрами работы двигателя. Это означает, что отключение системы SCR необходимо провести так, чтобы не затронуть другие важные настройки.
Существует три метода решения проблемы:
- физический демонтаж элементов системы;
- перепрограммирование блока управления;
- установка специального эмулятора.
Можно заменить датчик температуры на резистор, снять ограничение крутящего момента или отключить насос и подогрев бака мочевины. Это радикальные решения, которые не отличаются долгосрочным эффектом.
Вы не сможете больше пользоваться системой SCR, а на приборной панели будет гореть лампочка ошибки в работе двигателя. Мы не рекомендуем физическое вмешательство, ведь это нарушает механизм диагностики работы мотора, что в перспективе может привести к действительно серьёзной поломке.
Гораздо более практичное решение — программное отключение мочевины AdBlue на МАЗ. Лучше поручить эту задачу компетентным специалистам. Залог успеха в этом случае — наличие практического опыта, качественное оборудование и соответствующее программное обеспечение.
Наша компания готова взять на себя заботы по настройке блока управления для отключения системы SCR на программном уровне. Мы работаем с самыми распространёнными моделями грузовиков и автобусов МАЗ, на которых устанавливают двигатели:
- Cummins;
- Weichai Power 10 и 12;
- Deutz-Fahr;
- Mercedes-Benz;
- ЯМЗ 536, ЯМЗ 653;
- Евро-6 (6516М9 и 5440М9);
- ММЗ Д 245.
Оптимальный метод отключения мочевины AdBlue на МАЗ — программная настройка блока управления с сохранением оригинальной заводской прошивки. При желании вы сможете провести такую процедуру самостоятельно — мы поставляем всё необходимое оборудование и ПО.
Основные преимущества отключения мочевины
Мы уже упоминали о чувствительности модуля SCR к качеству дизельного топлива. В Европе допустимое присутствие серы — 0,005 ppm, на территории РФ — в 100 раз больше.
Это означает, что в отечественных реалиях элементы системы очистки отработанных газов будут испытывать повышенную нагрузку. Отключение мочевины AdBlue на МАЗ позволит избежать лишних расходов на замену комплектующих.
Среди других преимуществ процедуры:
- экономия на покупке жидкости AdBlue;
- при нарушениях в работе SCR расход топлива не будет увеличиваться;
- вы не окажетесь в затруднительной ситуации при резком снижении мощности;
- мочевина не разъест вам проводку, если бак лопнет на морозе;
- нет вреда для здоровья от аммиачных паров, которые выделяются при нагревании.
В любое время года вы будете меньше переживать о техническом состоянии своего автомобиля, если проведёте процедуру отключения SCR.
Почему отключать мочевину AdBlue на МАЗе стоит именно в LiderPart
На фоне конкурентов LiderPart выделяют несколько преимуществ:
- Мы не только оказываем услуги частным лицам, но и занимаемся поставками оборудования для бизнеса.
- У нас большой практический опыт, отличная материальная база и полностью укомплектованный штат квалифицированных специалистов.
- Мы проводим программное отключение мочевины AdBlue SCR на любых грузовиках МАЗ: цена процедуры зависит от модели и технических характеристик двигателя.
- Наши филиалы работают в СПб, Краснодаре, Москве, Омске, Барнауле.
- Мы ценим время клиентов и готовы выполнить работу в кратчайшие сроки.
Если у вас остались вопросы по стоимости услуг, свяжитесь с нашим менеджером по указанному на сайте номеру телефона.