Товаров нет
Отключение клапана EGR

Современные грузовики и автобусы оснащаются системами рециркуляции отработанных газов (Exhaust Gas Recirculation). Она обеспечивает эффективный расход топлива и стабильную работу дизельного двигателя на холостом ходу, снижает давление и температуру сгорания. Дополнительное преимущество — меньше вредных выбросов в атмосферу.

При всех своих достоинствах система часто дает сбои, требует регулярного технического обслуживания, а иногда — довольно дорогостоящего ремонта. Неудивительно, что многие водители проводят отключение клапана EGR на грузовиках и автобусах.

Самый надёжный метод — программная деактивация с сохранением заводских настроек двигателя. Процедуру можно провести превентивно, чтобы избежать проблем с эксплуатацией ТС или при обнаружении первых неполадок в работе клапана ЕГР.

Как понять, что клапан EGR неисправен

Для начала стоит разобраться в устройстве системы рециркуляции. Через специальный клапан отработанные газы попадают во впускной коллектор двигателя, где смешиваются с очередной порцией воздуха. В результате концентрация кислорода в горючей смеси снижается искусственным путем.

Такой процесс имеет несколько позитивных проявлений — уменьшается присутствие оксида азота в выхлопе, температура сгорания топливной смеси становится ниже. На практике это выражается в более эффективной работе двигателя и меньших нагрузках на жизненно важные узлы системы.

Ситуация кардинально меняется, когда клапан перестает правильно работать — медленно открывается или вовсе клинит. Если вы заметили одну из следующих неполадок, стоит задуматься об отключении системы EGR:

  • появление чёрного дыма;
  • потеря мощности;
  • увеличенный расход топлива;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • ухудшилась управляемость ТС.

Иногда о нарушениях в работе AGR и EGR сигнализирует лампочка на приборной панели (CHECK, MIL). В этом случае система внутренней диагностики регистрирует неисправность катализатора или других модулей системы. Для устранения неполадок достаточно провести мелкий ремонт или отключение клапана EGR.

Гораздо хуже, если неполадки в работе двигателя ещё не так явно проявляют себя. В такой ситуации выявить проблемы с клапаном рециркуляции можно только в процессе демонтажа и визуального осмотра.

Профессиональная диагностика позволяет обнаружить основные причины поломки AГР и EGR:

  • закупорка вентиляционных коммуникаций картера;
  • неисправность зарядного турбоагрегата;
  • износ поршневых колец;
  • избыточное количество моторного масла;
  • засор впрыскивающих форсунок;
  • износ цилиндров двигателя;
  • углеродные отложения на подвижной пластине клапана;
  • неполадки расходомера воздуха;
  • сбой в работе вакуумного насоса;
  • поломка трубопроводов и их соединений;
  • сажа на монтажном гнезде клапана.

Очень часто можно встретить комбинацию из разных неисправностей, которые практически невозможно обнаружить без детального осмотра двигателя.

В таких обстоятельствах самым рациональным решением становится превентивное отключение EGR: цена такой процедуры гораздо ниже, чем сумма расходов при частых визитах в СТО.

Преимущества отключения клапана EGR на грузовиках

Самое очевидное — снижение стоимости эксплуатации транспортного средства. Вам не придется регулярно тратить деньги на диагностику и чистку системы рециркуляции ОГ.

Отключение клапана EGR поможет решить и ряд других проблем:

  • увеличенный расход топлива;
  • «жёсткая» работа дизельного двигателя на холостых оборотах;
  • завихрения во впускном коллекторе из-за медленного срабатывания клапана;
  • поломка ГБЦ из-за скоплений сажи;
  • снижение динамики и мощности при заклинивании клапана;
  • ухудшение работы системы охлаждения двигателя из-за утечки ОГ через кулер ЕГР.

К этому можно добавить психологический дискомфорт, который вызывает постоянное мигание лампочки «Проверьте двигатель».

Программное отключение EGR проводится при помощи диагностического сканера. Процедура подразумевает внесение изменений в настройку блока управления с сохранением заводской калибровки. Важно правильно подобрать ПО под конкретную модель двигателя стандарта Eвро-4, Eвро-5 или Eвро-6.

Сколько стоит программное отключение EGR и почему это нужно делать именно в LiderPart

Наша компания специализируется на продаже и ремонте диагностического оборудования, а также оказывает услуги по отключению клапана EGR под ключ. Вы можете обратиться в один из наших сервисных центров — в Москве, СПБ, Омске, Краснодаре, Барнауле.

Чтобы узнать, сколько стоит отключения клапана EGR на вашем транспортном средстве, позвоните в наш колл-центр или напишите менеджеру.

Также вы можете заказать на сайте всё необходимое для самостоятельного проведения процедуры. Мы подберём оптимальное решение для вашего грузовика, автобуса или спецтехники.